Что делать, если с банковской карты украли деньги

Если вы попали в подобную неприятную ситуацию, вам будет полезна наша статья.

Что делать, если с банковской карты украли деньги

Банк вернет деньги, незаконно списанные с карты мошенниками, но при одновременном соблюдении двух условий.

  • Карта использовалась без нарушений ее безопасности.
  • Клиент обратился в банк не позднее одного дня после происшедшего.

Уведомление своих клиентов о совершении любых операций по карте банком является обязательным условием. Способ информирования прописывается в договоре при его заключении. Информирование может происходить через электронную почту, СМС–уведомлениями, через Интернет-банк.

В случае, если банк не сообщил клиенту о прошедшей операции, виновником считается именно он. При таком раскладе банк возмещает все убытки полностью. Вернуть деньги возможно, если быстро среагировать и незамедлительно начать действовать. На это обращают внимание сотрудники Займ по клику.

Алгоритм действий при незаконном списании средств

  1. Заблокируйте карту, срочно позвонив в банк. Нужный номер телефона находится на обратной стороне карты или на официальном сайте банка. Как можно быстрее поставьте банк в известность о несанкционированном списании денег.
  2. Узнайте у оператора колл-центра как банк принимает претензии: по телефону или непосредственно в офисе. На следующий день после кражи подайте в банк заявление об опротестовании несанкционированной операции. Важно: у вас на руках должна остаться копия завизированного заявления. Этот документ может пригодиться, если в дальнейшем будет суд.
  3. Напишите заявление в полицию по поводу мошенничества.
  4. Ожидайте результатов банковского расследования.

Претензия клиента рассматривается банком в течение 30 дней, обращают внимание специалисты Займ по клику. Возврат денег занимает от нескольких дней до нескольких месяцев. Помимо банка и платежной системы к расследованию подключаются и правоохранительные органы. Заводится уголовное дело, разыскиваются преступники, дело передается в суд.

В каких случаях деньги не возвращаются

  • Нарушены правила безопасного использования карты. Например, она была утеряна, но клиент не сообщил об этом в банк и не заблокировал её.
  • Клиент сам сообщил мошенникам всю секретную информацию: логин, пароль, СVC-код, ПИН-код и др.

Уточняйте в вашем банке-эмитенте какие именно существуют правила и способы безопасного использования карты. Это может быть – чип на карте, СМС уведомления, 3д секьюр, страхование или лимиты по карте.

Как защитить свою карту от мошенников

  • Всегда проверяйте банкомат на предмет наличия предметов, вызывающих подозрение: всевозможные накладки на картоприемник и клавиатуру.
  • Установите на карте ограничения по сумме для безналичной оплаты и по снятию наличных.
  • Ваш ПИН-код никто не должен видеть: ни при оплате покупок в магазине, ни в банкомате.
  • Заведите отдельную карту для оплаты в сети, советуют специалисты Займ по клику.
  • Игнорируйте СМС и не перезванивайте на номера, если в них просят назвать данные карты.
  • Если поменялся номер телефона, к которому подключен мобильный банк, оповестите об этом банке-эмитент.
  • Ваши конфиденциальные данные должны быть тайной даже для сотрудников банка. ПИН-коды, пароли для подтверждения операций – это ваша тайна.
  • Часто в интернете мошенники запускают обманные сайты. Не пользуйтесь картой для оплаты в интернет-магазинах, вызывающих сомнение в своей подлинности.
  • На компьютер, с которого заходите в интернет-банк, установите антивирус.

Займ без проверки документов

Просто заполните номер телефона и получите деньги